Адаптация детей к детскому саду Часть 3
Продолжаем тему адаптации детей к детскому саду.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному, каждый ребенок уникален. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Рассказать чем ребенок там будет заниматься. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии примерно 2-3 недель , учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к детскому саду.
Если ребенок плачет, стоит взять его на руки, успокоить , уделить свое время и проявить внимание.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать его внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Приучать к самостоятельности, поощрять попытки самостоятельных действий.
Помогать ребенку разобраться в игрушках, вовлекать ребенка в совместную игру.
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.
Желательно дать малышу пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Если у вас есть подозрение, что ребенок не справился с адаптацией или этот процесс слишком затянулся, вы всегда можете обратиться за помощью к нашему медицинскому психологу Малыхиной Ирине Владимировне , которая:
–рассмотрит и проанализирует конкретно вашу ситуацию;
–поможет разработать стратегию поведения родителей;
–даст советы, как минимизировать влияние стресса на ребенка при адаптации.